Открытое письмо Главе города Твери Александру Борисовичу Корзину

ООО «Тверская генерация» считает необходимым проинформировать Вас о ситуации с теплоснабжением города в целом. Как Вам хорошо известно, текущее положение дел в сфере теплоснабжения сложилось не вчера. В системе теплоснабжения г.Твери это происходит так же, как и в других системах массового обслуживания.

Сети системы теплоснабжения города выработали ресурс 10 лет назад. При среднем сроке службы трубопровода 25 лет минимально необходимый объем ежегодной перекладки сетей в год не должен быть ниже 4% протяженности. За последние 10 лет необходимо было переложить не менее 40% протяженности сетей или 304 км. Фактически переложено 109 (90/19) км или 29% (19/10), т.е. 36% от необходимого. В результате этого в 2015 году

•общая повреждаемость сетей возросла по сравнению с 2005 годом в 2,4 раза – с 616 до 1455 кшт./год.;

•повреждаемость муниципальных сетей выше, чем магистральных в 3,6 раза – 974 к 272 шт./год;

•количество отключенных потребителей из-за повреждений на муниципальных сетях больше, чем на магистральных в 2,5 раза – 4665 к 1872 домов/год;

•потери теплоносителя вследствие аварийных утечек в 5,4 раза превышают установленный норматив и составляют 4277 тыс. т/год.

При этом, по данным прокуратуры Заволжского района, представители администрации города заявляют об отсутствии повреждений на муниципальных сетях и преимущественном отключении потребителей от услуг только из-за аварий на магистральных трубопроводах, принадлежащих ООО «Тверская генерация».

Анализ продолжительности ремонта магистральных линий в январе убедительно показывает высокую эффективность предварительно подготовленных работ. Из 15 выявленных повреждений 14 были устранены в срок менее 20 часов.

Опыт аварийных ситуаций, связанных с повреждениями Ø 500 мм по ул. Резинстроя и Ø 1000 мм по ул. Кольцевая показал, что система теплоснабжения ненадежна по одному из основных показателей – режимной устойчивости. Перечисленное требует широкомасштабной реконструкции сетевой части системы теплоснабжения. Утвержденная Схема теплоснабжения города Твери является более чем слабым и совершенно неработоспособным документом, не соответствующим требованиям действующего законодательства. Это реалии дня, в которых приходитсяработать единой теплоснабжающей организации (ЕТО) – ООО «Тверская генерация» и её эксплуатирующему подразделению ООО «Верхневолжская теплосетевая компания».

Казалось бы, что в столь непростой ситуации все силы должны быть направлены на организацию эффективного взаимодействия профильных департаментов города с ресурсоснабжающей организацией. Однако, в действительности происходит совсем иное.

На самом высоком уровне Депутаты обсуждают различные предложения и алгоритмы, как не платить ЕТО, что считать услугой ненадлежащего качества. При этом большую часть населения не устраивает именно нормативная температура в жилых помещениях – 180С и 200С для угловых комнат.

В результате сложившихся настроений с 01.12.15 по 31.01.15 администрация города направила в адрес ЕТО 825 непроверенных обращений. Из них 509 (61,7%) оказались ложными. Не подтвердились 59 (86,8%) из 68 проблемных адресов, выбранных ГЖИ. Не имеют жалоб на качество предоставляемых услуг 105 (88,3%) из 120 образовательных и дошкольных учреждений, заявленных Управлением образования, как находящихся в критическом состоянии с температурой воздух 10 – 130С (письмо 24/11 от 14.01.14.01.16 Управления образования и Акты обследования образовательных и дошкольных учреждений).

ЕТО, конечно, справилась с потоком непроверенных жалоб, но за счет больших затрат сил и средств. Во-первых, в нарушение п. 129 Постановления правительства РФ «Об организации теплоснабжения в РФ» №808 от 08.08.12 должностное лицо обязано проверить достоверность фактов, изложенных в обращении, что не было сделано. Во-вторых, работа по непроверенным исходным данным идет в ущерб работе с действительно проблемными потребителями. Для нас очевидно, что работа, проводимая органом местного самоуправления (ОМСУ) в отношении ЕТО, не имеет ничего общего с оздоровлением обстановки и вредит работе генерирующей компании в целом. В качестве примера можно привести следующие факты.

1.28.10.15 №01/7943-и и.о. первого заместителя Главы администрации г.Твери не согласовал «План предупреждения и ликвидации аварий в системе теплоснабжения г.Твери», указав, что ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» не является ни теплоснабжающей, ни теплосетевой организацией г.Твери. И это не смотря на то, что именно ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» провела успешный запуск системы теплоснабжения города в 2015 году.

2.С начала отопительного сезона на заседании комиссии при администрации г.Твери по контролю за прохождением осенне-зимнего периода мы, как представители ЕТО, регулярно ставим вопрос об организации взаимодействия между ЕТО и управляющими компаниями (выкопировка из диспетчерского журнала о не принятых УК оповещениях). Результат бездействия департамента ЖКХ показал себя 02.01.16.

3.Далее, действия департамента ЖКХ становятся еще менее понятными (копия протокола от 15.01.16). В попытках доказать ненадлежащее информирование УК со стороны ЕТО и.о. руководителя департамента Т.И.Булыженкова обязала УК направить запросы в ЕТО об их уведомлении по фактам отключений. Сама постановка вопроса свидетельствует об отсутствии какого-либо учета в УК и странной попыткой департамента ЖКХ найти огрехи в работе ЕТО.

4.Тут необходимо отметить, что работу ЕТО по информированию о ремонтах тепловых сетей отметили жители г. Твери, у которых в отличие от УК под руководством департамента ЖКХ, к этой части работы ЕТО не возникает претензий (Обращение гр. Н.Е.Пирогова в управление Президента РФ по обр-ям граждан и Обращение гр. М.А.Кирилловой в управление Президента РФ по обращениям граждан). Данные обращения граждан проливают свет на попытки УК и департамента ЖКХ обвинить ЕТО в размораживании жилого фонда 02.01.16 по ул. Мусоргского и 03.01.16 по 1-му пр.Карпинского, находящихся в управлении УК «Орша».

5.Отдельно характеризует работу администрации города неспособность (Письмо В.Д.Якубенка о невозможности проверки ТСЖ по факту нарушения режимов теплопотребления) принимать меры административного воздействия к собственникам жилых домов, нарушающих режим теплопотребления, что ухудшает режимы теплоснабжения в т.ч. муниципального фонда и предприятий соцкультбыта в прилегающей к нарушителям зоне.

6.Департамент ЖКХ активно защищает экономические интересы МУП «Сахарово».

6.1.С ноября 2015 года ОДС города и департамент ЖКХ требуют от ЕТО расширить зону действия ВК «Южная» (Копия протокола от 14.12.15 комисси по ОЗП). Данный вопрос был поднят на заседании комиссии по контролю за прохождением осенне-зимнего периода 14.12.15. Начальник ОДС города В.Х.Юн объявил, что в 41-м квартале города сложились низкие располагаемые напоры у потребителей. И представил это так, как будто это стало результатом текущего сезона. Следует отметить, что в данной зоне режим теплоснабжения был таким всегда. В том числе и тогда, когда 41-й квартал снабжала теплом ВК «Южная». Зачем-то В.Х.Юн предложил установить сопла в элеваторные узлы домов, работающих по прямоточной схеме. Ничего не добившись, привел все в исходное состояние. Следует отметить, что данные действия департамента ЖКХ не были согласованы с ЕТО, что является нарушением действующих норм.

6.2.Письмом №01/9567-и от 23.12.15 (Письмо В.Д.Якубенка №01/9567-и от 23.12.15 о расширении зоны ВК «Южная») В.Д.Якубенок потребовал от ЕТО расширить зону теплоснабжения ВК «Южная», несмотря на то, что сформированный ЕТО режим по располагаемым напорам у потребителей в 41-м квартале оказался лучше (Сравнительная таблица режимных параметров по 41-му кварталу города).

6.3.В §5.1 «Схемы теплоснабжения г. Твери» указано: «… ликвидация дефицита на первом этапе развития схемы теплоснабжения возможна только за счет изыскания резервов …. ТЭЦ-4». Таким образом, действия ЕТО полностью соответствуют утвержденным документам, но эти документы по непонятным для нас причинам не интересуют администрацию города.

6.4.Нужно полагать, что именно вследствие протекционизма департамента ЖКХ по отношению к МУП «Сахарово» до настоящего времени не заключено соглашение об управлении централизованной системой теплоснабжения города (Письмо №28/4574-и от 30.10.15).

7.Особо следует отметить состояние жилого фонда и степень его готовности к зиме. Именно политика систематических послаблений со стороны департамента ЖКХ привела к печальным результатам 3-го и 4-го января 2016 года. Письмом №28/3795-и от 16.09.15 департамент ЖКХ настаивает на выдаче актов готовности к отопительному периоду (Письмо №28/3795-и от 16.09.15 о выдаче актов готовности). Письмом №28/3524-и от 31.08.15 департамент ЖКХ предлагает ЕТО подписывать акт готовности с замечаниями и претензиями.

В связи с вышеизложенным просим Вас принять меры для улучшения системы взаимодействия департамента ЖКХ, ОДС, управляющих компаний с ЕТО.

Р.S. В порядке информирования сообщаем, что ООО «Верхневолжская теплосетевая компания» имеет в штате 422 человека, в т.ч. ИТР – 74 чел., служащих 36 чел., рабочих – 312 чел., из них 240 чел. ремонтного персонала, а также 23 человека диспетчерская служба и 23 человека тепловой инспекции. За август 2015 года на 100% обновлен автопарк компании. В распоряжении компании на сегодняшний день имеется 55 единиц техники, в т.ч. 27 единиц тяжелой, а также 69 единиц средств малой механизации.

За успешную ликвидацию аварийных ситуаций на тепловых сетях ТГД 29.01.16 ходатайствовала перед Главой города о награждении работников ООО «Верхневолжской теплосетевой компании» (Письмо ТГД №277 от 29.01.16). МБДОУ детский сад №63 письменно благодарит ООО «Верхневолжскую теплосетевую компанию» за оперативность ремонта муниципальных сетей (Письмо МБДОУ ДС №63 от 03.02.16). Гражданин А.М.Лазарев посчитал необходимым направить личную благодарность компании

(Благодарность А.М.Лазарева)